Пилипенко А.А. Выбор конкурентоспособной формы маркетингового управления как элемента организации стратегического менеджмента предприятий и интегрированных структур бизнеса / А.А. Пилипенко, К.М. Березовский // Экономика развития. - 2014. - №2. - С. 82-90

Представлены теоретическое обоснование и разработка организационно-структурного обеспечения маркетингового управления промышленным предприя-тием, функционирующим в условиях глобализации. Рассмотрены содержание поня-тия и составляющие формы маркетингового управления. Проведена типологизация форм маркетингового управления, выбор которых согласован с комплексом страте-гий маркетинг-микса предприятия и отбором практик его жизненного цикла. Обосно-ваны особенности применения практик жизненного цикла предприятия для предло-женных форм маркетингового управления. Определены отличия в реализации функции маркетингового управления для разных его форм. Установлены особенности реализации и разработаны рекомендованные варианты стратегических дей-ствий по изменению формы маркетингового управления.

 

Научный реферат статьи 
Пилипенка А. А. та Березовского К. М.
"Выбор конкурентоспособной формы маркетингового управления как эле-мента организации стратегического менеджмента предприятий и интегри-рованных структур бизнеса"

Статья посвящена теоретическому обоснованию и разработке организационно-структурного обеспечения маркетингового управления промышленным предприятием, функционирующим в условиях глобали- зации. Определено содержание понятия и составляющие формы маркетингового управления. К характеристикам форм маркетингового управления в статье отнесены: особенности работы (отбора, использо- вания и образования конфигурации) с практиками жизненного цикла; избранный подход к раскрытию и реализации функций маркетингового менеджмента; вариант делегирования полномочий бизнес-единицам и оптимизации распределения стратегических ресурсов по сегментами целевого рынка; отобранные принципы и микроинституты (система ролей и организационных рутин) маркетингового управления; формализация взаимосвязи организационно-правовой формы предприятия со структурой системы маркетингового управления; сформированный перечень рычагов и инструментов реализации руководящих воздействий; параметры и особенности работы с элементами потока событий.

Доказано, что именно форма маркетингового управления раскрывает направления обеспечения целенаправленных воздействий на архи- тектурное представление предприятия. При таком подходе форма маркетингового управления определяет, как именно осуществляется такое руководящее воздействие со стороны системы маркетингового управления. Для раскрытия логики таких руководящих воздействий: проведена типологизация форм маркетингового управления, выбор которых согласован с комплексом стратегий маркетинг-микса предприятия и отбором практик его жизненного цикла; обоснованы особенности применения практик жизненного цикла предприятия для предложенных форм маркетингового управления; определены отличия реализации функции маркетингового управления для разных его форм.

Выбор формы маркетингового управление подчинен фактору вовлечения предприятия в интеграционное взаимодействие. Данный фактор соотносится с качественным уровнем системы маркетингового управления предприятием и степенью переориентации практик жизненного цикла на маркетинговую парадигму. Доказано, что избранная предприятием форма маркетингового управления не является устойчивой характеристикой и может меняться в соответствии с динамикой потребительских вкусов или параметров бизнес-процесса предоставления ценности. В данной связи рассмотрены особенности реализации и разработаны рекомендованные варианты стратегических действий по изменению формы маркетингового управления.

Литература:

1. Chandler A. D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise / A. D. Chandler. – Cambridge, MA : MIT Press, 1969. – 464 р.
2. The Strategy Process: Concepts, Context, Cases / H. Mintzberg, J. Lampel, J. Quinn et al. – 4th edition. – Boston : Prentice Hall, 2002. – 489 p.
3. Hollensen S. Marketing Management: A Relationship Approach / S. Hollensen. – London : Financial Times Prentice Hall, 2010. – 698 p.
4. Hooley G. J. Marketing strategy and competitive positioning / G. J. Hooley, N. F. Piercy, B. Nicolaud. – Edinburgh : Prentice Hall International, 2008. – 634 р.
5. Espejo R. Organizational Systems Managing Complexity with the Viable System Model / Raul Espejo, Alfonso Reyes. – New York : Springer, 2011. – 278 p.
6. Hamel G. Competing for the future / G. Hamel, C. K. Prahalad. – N. Y. : Harvard Business School Press, 1994. – 352 р.
7. Scheiber S. C. Core Competencies for Psychiatric Practice / S. C. Scheiber. – Washington : American Psychiatric Publishing, 2003. – 181 р.
8. Пилипенко А. А. Концептуальні засади організації маркетингового управління промисловим підприємством / А. А. Пилипенко, К. М. Березовський // Економіка розвитку. – 2013. – № 2. – C. 71–78.
9. Пилипенко А. А. Оцінювання маркетингового потенціалу та забезпечення цільової орієнтації підприємства через визначення його стратегічної відповідності / А. А. Пилипенко, К. М. Березовський // Економіка розвитку. – 2013. – № 4. – C. 109–117.
10. ISO/IEC 15288:2008 "Systems and software engineering – System life cycle processes" [Electronic resource]. – Access mode : http://www.iso.org/iso/catalogue_detail?csnumber=43564.
11. ISO 42010 "Systems and software engineering – Architecture description" [Electronic resource]. – Access mode : http://www.iso-architecture.org/ieee-1471/.
12. Davenport T. H. What's the Big Idea? Creating and Capitalizing on the Best New Management Thinking / T. H. Davenport, L. Prusak, H. J. Wilson. – Harvard : Harvard Business School Press, 2003. – 256 p.