Пилипенко А.А. Выбор конкурентоспособной формы маркетингового управления как элемента организации стратегического менеджмента предприятий и интегрированных структур бизнеса / А.А. Пилипенко, К.М. Березовский // Экономика развития. - 2014. - №2. - С. 82-90

Представлены теоретическое обоснование и разработка организационно-структурного обеспечения маркетингового управления промышленным предприя-тием, функционирующим в условиях глобализации. Рассмотрены содержание поня-тия и составляющие формы маркетингового управления. Проведена типологизация форм маркетингового управления, выбор которых согласован с комплексом страте-гий маркетинг-микса предприятия и отбором практик его жизненного цикла. Обосно-ваны особенности применения практик жизненного цикла предприятия для предло-женных форм маркетингового управления. Определены отличия в реализации функции маркетингового управления для разных его форм. Установлены особенности реализации и разработаны рекомендованные варианты стратегических дей-ствий по изменению формы маркетингового управления.

 

Научный реферат статьи 
Пилипенка А. А. та Березовского К. М.
"Выбор конкурентоспособной формы маркетингового управления как эле-мента организации стратегического менеджмента предприятий и интегри-рованных структур бизнеса"

Статья посвящена теоретическому обоснованию и разработке организационно-структурного обеспечения маркетингового управления промышленным предприятием, функционирующим в условиях глобали- зации. Определено содержание понятия и составляющие формы маркетингового управления. К характеристикам форм маркетингового управления в статье отнесены: особенности работы (отбора, использо- вания и образования конфигурации) с практиками жизненного цикла; избранный подход к раскрытию и реализации функций маркетингового менеджмента; вариант делегирования полномочий бизнес-единицам и оптимизации распределения стратегических ресурсов по сегментами целевого рынка; отобранные принципы и микроинституты (система ролей и организационных рутин) маркетингового управления; формализация взаимосвязи организационно-правовой формы предприятия со структурой системы маркетингового управления; сформированный перечень рычагов и инструментов реализации руководящих воздействий; параметры и особенности работы с элементами потока событий.

Доказано, что именно форма маркетингового управления раскрывает направления обеспечения целенаправленных воздействий на архи- тектурное представление предприятия. При таком подходе форма маркетингового управления определяет, как именно осуществляется такое руководящее воздействие со стороны системы маркетингового управления. Для раскрытия логики таких руководящих воздействий: проведена типологизация форм маркетингового управления, выбор которых согласован с комплексом стратегий маркетинг-микса предприятия и отбором практик его жизненного цикла; обоснованы особенности применения практик жизненного цикла предприятия для предложенных форм маркетингового управления; определены отличия реализации функции маркетингового управления для разных его форм.

Выбор формы маркетингового управление подчинен фактору вовлечения предприятия в интеграционное взаимодействие. Данный фактор соотносится с качественным уровнем системы маркетингового управления предприятием и степенью переориентации практик жизненного цикла на маркетинговую парадигму. Доказано, что избранная предприятием форма маркетингового управления не является устойчивой характеристикой и может меняться в соответствии с динамикой потребительских вкусов или параметров бизнес-процесса предоставления ценности. В данной связи рассмотрены особенности реализации и разработаны рекомендованные варианты стратегических действий по изменению формы маркетингового управления.

Литература:

1. Chandler A. D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise / A. D. Chandler. – Cambridge, MA : MIT Press, 1969. – 464 р.
2. The Strategy Process: Concepts, Context, Cases / H. Mintzberg, J. Lampel, J. Quinn et al. – 4th edition. – Boston : Prentice Hall, 2002. – 489 p.
3. Hollensen S. Marketing Management: A Relationship Approach / S. Hollensen. – London : Financial Times Prentice Hall, 2010. – 698 p.
4. Hooley G. J. Marketing strategy and competitive positioning / G. J. Hooley, N. F. Piercy, B. Nicolaud. – Edinburgh : Prentice Hall International, 2008. – 634 р.
5. Espejo R. Organizational Systems Managing Complexity with the Viable System Model / Raul Espejo, Alfonso Reyes. – New York : Springer, 2011. – 278 p.
6. Hamel G. Competing for the future / G. Hamel, C. K. Prahalad. – N. Y. : Harvard Business School Press, 1994. – 352 р.
7. Scheiber S. C. Core Competencies for Psychiatric Practice / S. C. Scheiber. – Washington : American Psychiatric Publishing, 2003. – 181 р.
8. Пилипенко А. А. Концептуальні засади організації маркетингового управління промисловим підприємством / А. А. Пилипенко, К. М. Березовський // Економіка розвитку. – 2013. – № 2. – C. 71–78.
9. Пилипенко А. А. Оцінювання маркетингового потенціалу та забезпечення цільової орієнтації підприємства через визначення його стратегічної відповідності / А. А. Пилипенко, К. М. Березовський // Економіка розвитку. – 2013. – № 4. – C. 109–117.
10. ISO/IEC 15288:2008 "Systems and software engineering – System life cycle processes" [Electronic resource]. – Access mode : http://www.iso.org/iso/catalogue_detail?csnumber=43564.
11. ISO 42010 "Systems and software engineering – Architecture description" [Electronic resource]. – Access mode : http://www.iso-architecture.org/ieee-1471/.
12. Davenport T. H. What's the Big Idea? Creating and Capitalizing on the Best New Management Thinking / T. H. Davenport, L. Prusak, H. J. Wilson. – Harvard : Harvard Business School Press, 2003. – 256 p. 

Go to top
(C) Andriy Pylypenko

Курсы НБУ Курсы НБУ Курсы НБУ Курс 1тр. унции золота по данным Национального Банка Украины Курс 1тр. унции серебра по данным Национального Банка Украины