Развитие технологии оценивания маркетингового потенциала промышленного предприятия через уровень его стратегического соответствия

Ссылка на статью: Пилипенко А.А. Розвиток технології оцінювання маркетингового потенціалу промислового підприємства через рівень його стратегічної відповідності [Електронний ресурс] / А.А. Пилипенко, К.М. Березовський // Економіка: реалії часу. Науковий журнал. – 2014. – № 6 (16). – С. 6-20. – Режим доступу до журн.: http://www.economics.opu.ua/files/archive/2014/n6.html

Раскрыта технология оценки маркетингового потенциала промышленного предприятия, в основу которой положено понятие стратегического соответствия предприятия запросам рынка. Реализация технологии базируется на выделении четырех главных направлений проявления стратегического соответствия и установлении причинно-следственных связей между ними. Такими направлениями являются внутреннее, внешнее, синергетическое и компенсаторное стратегическое соответствие. Получение количественных оценок базируется на разработанной системе лингвистических переменных, характеризующих то или иное из указанных направлений. При этом количество направлений проявления стратегического соответствия дифференцируется в зависимости от параметров деятельности предприятия. Основу такой дифференциации составляет кластеризация предприятий по уровню эффективности деятельности и объему бюджетов маркетинга. Предусмотрено сопоставление количественных и качественных показателей в интегральной оценке уровня проявления каждого из видов стратегического соответствия. Полученные интегральные значения используются в качестве рычагов воздействия в системе маркетингового управления промышленным предприятием.

Ключевые слова: маркетинговый потенциал, стратегическое соответствие, целевая ориентация предприятия, синергетический эффект, технология оценивания.

Go to top
(C) Andriy Pylypenko

Курсы НБУ Курсы НБУ Курсы НБУ Курс 1тр. унции золота по данным Национального Банка Украины Курс 1тр. унции серебра по данным Национального Банка Украины