Развитие технологии оценивания маркетингового потенциала промышленного предприятия через уровень его стратегического соответствия

Ссылка на статью: Пилипенко А.А. Розвиток технології оцінювання маркетингового потенціалу промислового підприємства через рівень його стратегічної відповідності [Електронний ресурс] / А.А. Пилипенко, К.М. Березовський // Економіка: реалії часу. Науковий журнал. – 2014. – № 6 (16). – С. 6-20. – Режим доступу до журн.: http://www.economics.opu.ua/files/archive/2014/n6.html

Раскрыта технология оценки маркетингового потенциала промышленного предприятия, в основу которой положено понятие стратегического соответствия предприятия запросам рынка. Реализация технологии базируется на выделении четырех главных направлений проявления стратегического соответствия и установлении причинно-следственных связей между ними. Такими направлениями являются внутреннее, внешнее, синергетическое и компенсаторное стратегическое соответствие. Получение количественных оценок базируется на разработанной системе лингвистических переменных, характеризующих то или иное из указанных направлений. При этом количество направлений проявления стратегического соответствия дифференцируется в зависимости от параметров деятельности предприятия. Основу такой дифференциации составляет кластеризация предприятий по уровню эффективности деятельности и объему бюджетов маркетинга. Предусмотрено сопоставление количественных и качественных показателей в интегральной оценке уровня проявления каждого из видов стратегического соответствия. Полученные интегральные значения используются в качестве рычагов воздействия в системе маркетингового управления промышленным предприятием.

Ключевые слова: маркетинговый потенциал, стратегическое соответствие, целевая ориентация предприятия, синергетический эффект, технология оценивания.